Ди́ско (англ. Disco, букв. «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале 1970-x годов. Изначально диско было ориентировано на афроамериканцев, латиноамериканцев, представителей ЛГБТ и поздней психоделической сцены Нью-Йорка и Филадельфии в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Диско-движение также было реакцией против как доминирования рок-музыки в чартах, так и против стигматизации танцевальной музыки как контркультуры в этот период.
Диско почти одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, латиноамериканская музыка и соул-музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. В большинстве песен диско струнные, духовые, электрическое пианино и электрические гитары создают сочное и полированное звучание. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от гитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы.
В 70-х диско имел несколько подстилей, в том числе «диско-фьюжн», «мюнхенское звучание» и т. д., а после 1976 года благодаря распространению электронных музыкальных инструментов — такие подстили, как EuroDisco, ItaloDisco и Space Disco.
Самые известные исполнители диско — это Донна Саммер, Дайана Росс, Bee Gees, KC and the Sunshine Band, Глория Гейнор, Village People, Chic и The Jackson 5. Донна Саммер станет первой известной и самой популярной диско-певицей, в конечном счете получив звание "Королевы диско", дарованное ей различными критиками, а также будет играть роль первопроходца в электронной музыке, которая позже стала заметным элементом диско-музыки в целом. В то время как исполнители и группы получили львиную долю внимания публики, продюсеры, работающие за кулисами, играли равную, если даже не большую, роль в создании диско-музыки, так как они сочиняли песни и создавали инновационные методы производства, которые были частью звука диско.
Многие не-диско-исполнители записывали танцевальные композиции в разгар популярности стиля, и такие фильмы, как "Лихорадка субботнего вечера", только способствовали его популяризации и вторжению в верхние строчки чартов. По словам музыкального критика Пьеро Скаруффи, феномен диско-движения распространился необычайно быстро, потому что "коллективный экстаз" диско был освободительным и регенеративным и привел к свободе слова и самовыражения". На данный момент диско является последним массовым движением поп-музыки, которое было обусловлено поколением бэби-бума.